Право на будущее!

Проект «Право на будущее» нацелен на совершенствование системы работы по профилактике асоциального поведения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении, в том числе детей, находящихся в конфликте с законом. Подход к организации системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, непосредственная работа с подростками «группы риска» имеет свою специфику. Судьба ребенка во многом зависит от его семьи, от поведения его родителей. Семейная политика, поддержка семей с детьми, повышение престижа семьи – ключевые темы социальной политики государства. В основе проекта заложен базовый принцип – предупреждение противоправного поведения, предупреждение попадания детей в условия, которые могут провоцировать их на совершение противоправных деяний. Специалисты проекта в рамках партнерства с органами профилактики правонарушений несовершеннолетних, будут осуществлять совместные действия на основе приоритета прав и интересов ребенка и постараются сделать всё возможное, чтобы помочь подростку, семье, родителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, вернуться к нормальной жизни. Проект предполагает применение таких методик и технологий, как: выявление семейного неблагополучия и работа со случаем; сохранение и восстановление благоприятного семейного окружения; профилактика жестокого обращения с детьми и детских суицидов; пропаганда ценности жизни как таковой и безопасного поведения детей и подростков; сопровождение несовершеннолетних, состоящих на разных видах учета; организация работы социально-психологического и юридического консультативного пункта; работа профориентационного кабинета; организация досуга и кружковая работа; правовое просвещение и воспитание; социальное сопровождение несовершеннолетних, отбывающих наказание в Кировградской воспитательной колонии и учащихся специальной школы закрытого типа №124; работа с подростками, освобожденными из учреждений уголовно-исполнительной системы и вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа. Проект предусматривает внедрение в практику по работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении, в том числе детьми, находящимися в конфликте с законом, инновационных технологий «Игротерапия», «Дискуссионный киноклуб», «Дистанционная школа правового просвещения», «Родительская школа».

Цель : Внедрение инновационных технологий работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации детей, находящихся в конфликте с законом; доступность юридической и психологической помощи в вопросах защиты прав детей через развитие взаимодействия и совместных мероприятий государственных и негосударственных институтов; правовое просвещение и повышение правозащитного потенциала специалистов в области защиты прав ребенка.

Задачи

Задача №1: Формирование целевой группы проекта;

 

Задача №2:  

Оказание социальной, психологической, юридической помощи семьям с детьми, относящимся к целевой группе проекта, и детям, относящимся к целевой группе проекта, профилактика беспризорности, безнадзорности, правонарушений и асоциальных явлений в подростковой среде;

Задача № 3:

Развитие эффективных форм сотрудничества государственных и негосударственных организаций в области оказания помощи семьям с детьми и детям, находящимся в конфликте с законом;

Задача №4:

Создание условий для повышения правовой и социально-психологической компетентности студентов, получающих психолого-педагогическую и юридическую специализацию для работы с детьми "группы риска";

Задача №5:

Внедрение новых методик, технологий и программ работы с подростками, склонными к асоциальному поведению;

Задача №6:

Повышение информированности населения о мероприятиях проекта.

 

 

 

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. 

 

Мероприятия по проекту "Право на будущее"

В рамках реализации проекта "Право на будущее", при поддержке Фонда Президентских грантов, в период март 2020 - июнь 2020, была проведена следующая работа:
1. Продолжилось межведомственное взаимодействие и сотрудничество с Территориальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Екатеринбурга - Орджоникидзевского и Чкаловского районов г. Екатеринбурга. Специалисты Фонда – юристы и психологи, а также волонтеры - студенты принимали участие в заседаниях Территориальных комиссий. Также специалисты принимали участие в межведомственных заседаниях ТКДН и ЗП г. Екатеринбурга и общественных приемных. Продолжилось сотрудничество с Центрами социальной помощи семье и детям. 14.03.2020 на базе социального центра помощи семье и детям "Малахит" был организован мастер- класс "Объемная открытка", в котором приняли участие 16 подростков. Также 2.03.2020 года на базе Социального реабилитационного центра для несовершеннолетних Орджоникидзевского района был проведен мастер - класс "Открытка- подарок маме", в котором приняли участие 38 детей. Также подростки реабилитационного центра приняли участие в викторине "Личная безопасность".
2. Продолжилось распространение информационных буклетов и брошюр: "Мои права", "Моя ответственность", "Экстремизм - что это?", "Опасности в сети интернет", "Права несовершеннолетнего работника", "Органы, осуществляющие защиту несовершеннолетних", "Наша страна - Россия", "Как общаться с подростком", «Шалость или преступление».
3. На базе Фонда создана и функционирует служба экстренной помощи по работе с подростками, склонными к девиантному поведению, очно-заочный психолого-педагогический и юридический консультационный пункт "Подросток и закон" и "Дистанционная школа правового просвещения". Информация о работе служб была доведена до сведения Территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Екатеринбурга и Свердловской области, Управлений социальной защиты населения г. Екатеринбурга, образовательных организаций, отделов опеки и попечительства г. Екатеринбурга и Свердловской области, детских домов. В рамках данных мероприятий проводятся консультации юристов и психологов для детей и семей, в том числе направленных из Территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделений по делам несовершеннолетних. Во время участия специалистов при рассмотрении дел в ТКДН и ЗП, родители (законные представители), подростки имеют возможность напрямую обратиться к специалисту. Консультации специалистов до апреля проходили на базе СООО «Детский правозащитный фонд «Шанс», во время заседаний Территориальных комиссий по делам несовершеннолетних, в Центрах социального обслуживания населения. Вопросы обратившихся и ответы специалистов транслируются на сайте Фонда. С марта юристы ведут прием дистанционно, телефоны юристов и психологов предоставлены на сайте организации.
4. В марте волонтеры принимали участие в проведении тренингов, выступлений, мастер – классов, при рассмотрении дел на ТКДН и ЗП. Также волонтеры вовлекали несовершеннолетних в мероприятия проекта, в рамках мероприятия "Право и правила нашей жизни", они проводили групповые и индивидуальные занятия с подростками с целью развития временной компетентности, рефлексии жизненного пути, основных аспектов целеполагания, умения планировать, ставить цели и достигать их.
5.Проведены встречи, выступления юристов и психологов перед школьниками, несовершеннолетними "группы риска", подростками, находящимися в конфликте с законом. Тематика выступлений : "Моя ответственность", "Рамки закона", "Информационная безопасность - сети интернет и твоя личная ответственность", "Вредные привычки", "Что такое экстремизм и экстремистская деятельность?", "Кто может помочь и куда обращаться в трудной жизненной ситуации". Кроме этого, подросткам средней школы было оказано целенаправленное содействие выбора дальнейшего профиля обучения при использовании методики автоматизированной экспресс-профориентации «Ориентир», были организованы уроки осознанного выбора профессии. Для родителей и подростков были организованы консультации психологов по вопросам выбора детьми направления дальнейшего обучения.Мероприятия прошли в школе интернате № 7, МБОУ СОШ № 81, МБОУ СОШ № 138, гимназии № 174, участие приняли 122 подростка. 6.Организовано психодиагностическое исследование жизненных перспектив подростков группы риска. Участие в диагностике приняли 92 подростка. Диагностика была проведена среди учащихся подростков , состоящих на разных видах учета, относящиеся к "группе риска" на базе гимназии № 174 и МБОУ СОШ № 81. В тренинговых занятиях с психологом приняли участие 71 несовершеннолетний.
7. Для родителей был подготовлен информационный материал и размещен на сайтах учебных заведений.
8. В данном периоде приобретены билеты на посещение выставки "Галилео", после снятия ограничений 200 подростков смогут принять в них участие. Также планируется посещение 20 подростками профориентационной экскурсии - мастер-класса "КвантУм- профориентация".
9. Продолжает свою деятельность рабочая площадка «Право и правила нашей жизни». Апробирована технология "Дискуссионный киноклуб". Площадка действует на безе Свердловской областной общественной организации «Детский правозащитный фонд «Шанс», также специалисты выезжают с просмотром фильмов, роликов, мастер классами , занятиями по рисованию, творческими занятиями в образовательные учреждения, где обучаются дети, состоящие на учете в ТКДН и ЗП, дети, находящиеся в социально опасном положении. Мероприятия прошли на базе центра социальной помощи семье и детям "Малахит", в Социальном реабилитационном центре для несовершеннолетних Орджоникидзевского района. Участие приняли 102 несовершеннолетних.
10. 38 подростков приняли участие в викторине "Личная безопасность". Мероприятие было организовано в Социальном реабилитационном центре для несовершеннолетних Орджоникидзевского района.
11. В рамках мероприятия "Игротерапия, социлально - психологическое и правовое консультирование на базе ТКДН и ЗП", были организованы профилактические беседы и выступления перед подростками и мастер-классы. Участие приняли 89 несовершеннолетних.

01.11.2019 - 29.02.2020

Взаимодействуя с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, образовательными учреждениями, центрами социальной помощи, в данном периоде было заключено 22 соглашения о сотрудничестве,  мероприятия проекта были организованы и проведены на базе  общеобразовательных школ, вечерних школ, в школе закрытого типа № 124, в школах-интернатах, в детском доме, в центрах социальной помощи для детей и подростков. Также Территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и Центры социальной помощи направляли  списки детей, которые нуждаются в помощи специалистов. 

Взаимодействие между комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, образовательными и социальными учреждениями, службами занятости, полицией (следственными органами, инспекцией по делам несовершеннолетних и др.), представителями некоммерческих организаций способствует оперативному информированию между всеми учреждениями и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В данном периоде было заключено 22 соглашения о сотрудничестве,  мероприятия проекта были организованы и проведены на базе  общеобразовательных школ, вечерних школ, в школе закрытого типа № 124, в школах-интернатах, в детском доме, в центрах социальной помощи для детей и подростков, где обучаются подростки, склонные к девиантному поведению. 27.11.2019 года на базе МАОУ СОШ № 87 была организована общественная приемная для родителей , законных представителей и несовершеннолетних. В данном мероприятии приняли участие психолог  юрист Фонда. За помощью к специалистам обратились 140 граждан. Также специалист фонда - психолог Гилимьянова И.Г. принимала участие в качестве психолога при производстве следственных действий с участием несовершеннолетнего потерпевшего по уголовному делу. 4.12.2019 психолог Церковникова Н.Г. приняла участие в круглом столе для специалистов "Проблемы социально-психологической дезадаптации для подростков группы риска" и была докладчиком по теме "Психологическое описание подростков группы риска. Факторы риска". 27. 02.2020 года специалисты фонда приняли участие были докладчиками на семинаре "Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних: основные направления , формы и технологии работы."  

Были подготовлены, растиражированы и частично распространены информационные буклеты на темы: "Мои права", "Моя ответственность", "Экстремизм - что это?", "Опасности в сети интернет", "Права несовершеннолетнего работника", "Органы, осуществляющие защиту несовершеннолетних", "Наша страна - Россия". Тираж составил 3500 экземпляров. Для специалистов, педагогов и родителей были подготовлены две информационные брошюры: "Как общаться с подростком", в нее вошли характеристики возраста, советы психологов, адреса служб и учреждений, куда можно обратиться за помощью и  «Шалость или преступление», она включила в себя правовые аспекты, касающиеся видов наказания для несовершеннолетних, особенности проведения освидетельствования на алкогольное, наркотическое опьянение, тестирование подростков в школах, а также примеры из практики, относящиеся к конкретной норме права. Тираж брошюр составил по 500 экземпляров, по 40 листов. 

Прошли  выступления перед студентами Российского государственного профессионально-педагогического университета и Уральского государственного юридического университета, где прошло знакомство с реализуемым проектом.  Были отобраны 19 волонтеров, которые прошли обучение по по психологическим особенностям подросткового и юношеского возрастных периодов, получили навыки установления контакта и дальнейшего взаимодействия с подростками группы риска. Студенты повысили свою психолого-педагогическую компетентность в вопросах, связанных с профилактической, психодиагностической и коррекционно-развивающей работой с подростками, в том числе с подростками «группы риска». Волонтеры освоили такие темы, как: «Факторы, детерминирующие девиантное поведение несовершеннолетних», «Психическая средовая адаптация как условие социализации личности», «Психология семейно-педагогической запущенности», «Психология средовой дезадаптации», «Классификация видов отклоняющегося поведения», «Психология стихийно возникающей детской делинквентности», «Психология агрессивного и аутоагрессивного поведения несовершеннолетних», «Психология делинквентного и криминального поведения», «Система социально-психологической поддержки несовершеннолетних», «Личностное и профессиональное самоопределение подростков и молодежи», «Психологическая коррекция, реабилитация, психопрофилактика и психотерапия девиантного поведения». Занятия с волонтерами имели практическую направленность, где отрабатывались навыки по установлению контакта с подростками, решению жизненно важных задач. Обучение волонтеров проходило на базе ВУЗов. После обучения волонтеры принимали активное участие в заседаниях ТКДН и ЗП, в проведении творческих занятий, в диагностике и тренингах для несовершеннолетних.

Были организованы выступления специалистов - юристов и психологов в общеобразовательных школах, вечерней школе, школе закрытого типа № 124, школе-интернате, в детском доме, в социальных центрах для детей и подростков . Тематика выступлений: "Моя ответственность", "Рамки закона", "Информационная безопасность - сети интернет и твоя личная ответственность", "Вредные привычки", "Что такое экстремизм и экстремистская деятельность?", "Кто может помочь и куда обращаться в трудной жизненной ситуации".  Кроме этого, подросткам средней школы было оказано целенаправленное содействие выбора дальнейшего профиля обучения при использовании методики автоматизированной экспресс-профориентации «Ориентир», были  организованы уроки осознанного выбора профессии. Для родителей и подростков были организованы консультации психологов по вопросам выбора детьми направления дальнейшего обучения. Было организовано психодиагностическое тестирование подростков, а также занятия, на которых были предоставлены результаты тестирования. На проведенных занятиях ребята оценили свои профессиональные интересы и способности, были ознакомлены с картой профессий, дающей подробную информацию. Подростки получили информацию о различных видах профессий, были сориентированы на определенную группу профессий (исполнительные, творческие профессии, а также сферу профессиональной деятельности), которые наиболее всего подходят им с учетом их интересов, склонностей, здоровья и требований профессии. Родители были проинформированы о результатах.  Мероприятия  прошли на базе ГБОУ СО "Екатеринбургская школа - интернат № 9", ГКОУ СО "Екатеринбургская школа №7", ГАУ СОН СО "Центр социальной помощи населению "Малахит", в специальной школе закрытого типа № 124, МБОУ СОШ № 95, МБОУ СОШ № 87, ГКОУ СО "Школа -интернат №7", МБОУ СОШ № 81, Гимназия № 174.  В мероприятии приняли участие 600 подростков.

Диагностика системы жизненных перспектив у подростков целевой группы проекта.В мероприятии приняли участие 81 подросток - это учащиеся специальной школы закрытого типа № 124, и подростки, состоящие на разных видах учета - учащиеся гимназии № 174.  Психологическая диагностика проводилась посредством следующего инструментария:

1. Опросник временной перспективы (Ф. Зимбардо, в адаптации А. Сырцовой); 
2. Методика "Линия жизни" (Г.С. Никифорова); 
3. Методика рисуночных метафор «Жизненный путь» (И.Л. Соломин); 
4. Опросник «Склонность к отклоняющемуся поведению» (А. Орел).
Подростки , которые приняли участие в диагностике, по ее результатам, участвовали в тренингах,  творческих занятиях и мастер-классах, были организованы совместные встречи со студентами-волонтерами, состоялись беседы со специалистами, 20 подростков приняли участие в мероприятиях по профориентации - экскурсии - мастер-классе "КвантУм- профориентация". 
 
Выступления специалистов  перед родителями прошли  в ГКОУ СО "Екатеринбургская школа №7", МАУ СОШ № 87, в Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Орджоникидзевского района,  в Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Чкаловского района г. Екатеринбурга. Темы выступлений "Права, обязанности, ответственность родителей", "Вредные привычки у подростков", "Сложный возраст: советы психолога", "Опасности в интернете", "Куда можно обратиться за помощью", "Детско-родительские отношения. Конфликты и способы их решения".  В мероприятии приняли участие 456 родителей.
 
"Игротерапия" , социально- психологическое и правовое консультирование семей и подростков на базе Территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.В рамках данного мероприятия был  организован досуг подростков, они были вовлечены в реабилитационный процесс через ролевые, подвижные, психологические, творческие , моделирующие игры и тренинги. Подростки получили содействие в профориентации, в развитии творческого потенциала, приняли участие в творческих занятиях и мастер-классах. С подростками были проведены профилактические беседы о вреде алкоголя, наркотиков, табака, токсических веществ. В рамках данного мероприятия , волонтеры участвовали в заседаниях Территориальных комиссий по делам несовершеннолетних, вовлекали подростков в мероприятия  проекта, участвовали при проведении творческих занятий, моделирующих игр, диагностики,  поддерживали связи с подростком по телефону и при проведении встреч. Мероприятия прошли на базе Территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Чкаловского и Орджоникидзевского районов г. Екатеринбурга, в МБОУ "Центр образования № 224", в МБОУ СОШ №81,  в специальной школе закрытого типа № 124, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа №7",  ГКОУ СО "Школа-интернат № 17", в Центре социальной помощи семье и детям Чкаловского района г. Екатеринбурга , ГАУ СОН СО "Центр социальной помощи "Малахит". В мероприятии приняли участие 490 несовершеннолетних. 
 
Было принято Распоряжение об открытии  службы экстренной помоги и принят Регламент работы службы. Служба была создана на базе Свердловской областной общественной организации "Детский правозащитный фонд "Шанс". Подростки, родители, законные представители, заинтересованные граждане получили возможность обратиться на консультацию к квалифицированному специалисту. Прием проходил как в очной, так и в дистанционной форме – через телефонную сеть и в рамках мероприятия "Дистанционная школа правового просвещения" - через рубрики "Подросток и общество" и "Родительская школа" на сайте СООО "Детский правозащитный фонд "Шанс".
 
Групповые тренинговые социально - профилактические занятия были организованы  с подростками, обучающимися в школе закрытого типа № 124, гимназии № 174, общеобразовательной школе № 81. Они проводились психологами Фонда, с участием обученных студентов - волонтеров. Тренинговые занятия были  направлены на развитие временной компетентности, рефлексии жизненного пути у подростков, развитие адекватного самовосприятия, уверенности в себе, стабилизацию эмоционального состояния,  формирование адекватного восприятия психологического времени, развитие основных аспектов целеполагания, умения планировать, ставить цели и достигать их.  Ребята познавали возможности выбора, принятия решений, учились решать проблемы, делать правильный выбор в трудной ситуации, находить альтернативу противоправному и аддиктивному поведению, учились вырабатывать коммуникативные навыки в процессе дискуссий. Тренинги позволяют  решать такие задачи, как развитие психологической компетентности, знакомство с различными социальными типажами (типы темперамента, социальные роли и т.д.), обучение взаимодействию с ними; способствуют развитию эмоциональной сферы, обучению участников навыкам эмпатии, определения собственных чувств (рефлексии) и эмоциональных состояний киногероя; развитие навыков решения проблем. Участие приняли 115 подростков.
 
Дети «группы риска», подростки, состоящие на учете в ТКДН и ЗП, учащиеся школы закрытого типа № 124 приняли участие в творческих занятиях и мастер-классах "Оригами", "Роспись", "3D картинка", "Квиллинг" и др. С подростками, с участием волонтеров были организованы моделирующие игры "Позитивиум". Подростки получили наборы для рисования, мелкий спортивный инвентарь, настольные игры. 20 подростков посетили профориентационную экскурсию "КвантУм- профориентация".  В Технопарке они познакомились с новым форматом инженерной подготовки школьников, который формирует изобретательское мышление и дает навыки командной проектной деятельности. Занятия прошли в учебных классах и лабораториях, оснащенных высокоточным оборудованием, а также уникальным программным обеспечением для проведения экспериментов и опытов. Ребята посетили кванты Hi-tech цех, зону коворкинга.   
 
Рабочая площадка «Право и правила нашей жизни» действовала на безе Свердловской областной общественной организации «Детский правозащитный фонд «Шанс». В данном периоде было организовано обучение студентов - волонтеров, встречи подростков с волонтерами и специалистами, супервизорская работа с волонтерами, проведение групповых и индивидуальных занятий с подростками с целью развития временной компетентности, рефлексии жизненного пути, основных аспектов целеполагания, умения планировать, ставить цели и достигать их. Также проходили встречи специалистов с родителями, законными представителями.  Был принят регламент “Правила нашей жизни”, его цель  - изменение роли подростка, достижение ими равноправного положения. Изучение и соблюдение регламента помогает развивать у подростков такие качества личности, как терпимость друг к другу, уважение прав и свобод другого человека, доброжелательность. Данное направление позволяет всем понять необходимость соблюдения правовых норм через осознание своих прав в обществе.  В рамках данного мероприятия волонтеры, психологи и подростки анализировали личностные качества, размышляли над жизненными ситуациями, поступками других людей и самих подростков.  Были организованы регулярные встречи специалистов, волонтеров и несовершеннолетних, совместное участие в мероприятиях проекта. Подросткам была предоставлена возможность принимать участие в настольных играх, в мастер - классах и  творческих занятиях. В данном периоде была использована технология «Дискуссионный киноклуб». Был организован просмотр фильмов, затрагивающих проблемы, характерные для подростков целевой группы проекта, такие как "1+1", "Высший бал", "Двухсотлетний человек", "Джуно" и др.  Фильм и его анализ позволяет  снять эмоциональное напряжение. Реализовывались цели обсуждения фильмов в группе во время и после просмотра. В мероприятиях приняли участие 512 несовершеннолетних. 
 
Викторина "Личная безопасность" была организована и проведена среди подростков, обучающихся в МБОУ СО "Екатеринбургская школа - интернат № 9", ГКОУ СО "Екатеринбургская школа № 7" и среди детей, состоящих на учете в центре социальной помощи семье и детям "Малахит". В рамках данного мероприятия детям рассказали о безопасном поведении на улице, дома, в транспорте, о  личной безопасности. Участники викторины получили блокноты и ручки, самые активные участники получили игры и творческие наборы.В мероприятии приняли участие 153 подростка. 

На базе СООО "Детский правозащитный фонд "Шанс", действует профориентационный кабинет. При помощи диагностики, психологи помогут выявить :

Степень осознанности состояния своего здоровья и требовании профессии к человеку на основе самооценки, осознания своей деятельности. Полнота знаний о факторах воздействия избранной профессии на состояние здоровья.Мотивы выбора сферы профессиональной деятельности на основе соотнесения возможностей (состояния здоровья) с желаниями, востребованностью этой профессии, труда в обществе.

-Осознание необходимости иметь личный профессиональный план -осознанность профессиональной карьеры (мотивация на достижение).

-Проявления самостоятельности и своего творческою потенциала. Степень самостоятельности и программирования выполнения своего профессионального плана . Степень его выполнения.

Также начала свое функционирование служба экстренной помощи по работе с подростками, склонными к девиантному поведению. Действует очно-заочный психолого-педагогический и юридический консультационный пункт "Подросток и закон" и "Дистанционная школа правового просвещения". Родители, подростки могут получить квалифицированную помощь специалситов - юристов и психологов. Консультации проводятся по предварительной записи по адресу: г. Екатеринбург , ул. Кузнецова, 14. Тел .: 8(343)3073494. Также все вопросы Вы можете направить на электронную почту advokatekb@mail.ru. 

Cоциально- психологическое и правовое консультирование семей и подростков также осуществляется на базе Территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Екатеринбурга - Территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Чкаловского и Орджоникидзевского районов.

В течение ноября было проведено информирование студентов Уральского государственного юридического университета и Российского государственного профессионально-педагогического университета о возможности принять участие в проекте «Право на будущее» в качестве волонтера. Далее с волонтерами было проведено обучение один раз в неделю по разработанной психологом программе.

Программа ориентирована на повышение психолого-педагогической компетентности волонтеров в вопросах, связанных с профилактической, психодиагностической и коррекционно-развивающей работой с несовершеннолетними, в том числе с подростками «группы риска» и отклоняющимися от нормы в физическом и психическом развитии детьми и подростками. Посредством обучения по программе у волонтеров формируются теоретические знания о психологических особенностях развития личности несовершеннолетних «группы риска», подростков с ограниченными возможностями здоровья;    прививаются умения по диагностике временных перспектив, причин средовой дезадаптации; происходит ознакомление волонтеров с методическими подходами реабилитационной педагогики; прививаются навыки построения коммуникации с подростками «группы риска». В целях закрепления изученного материала волонтеры заполняют карту наблюдения подростка, пытаясь понять причины его поведения, особенности его личности. Далее в течение всего обучения волонтеров организуются супервизии с целью профессиональной психологической поддержки волонтеров, принимающих участие в мероприятиях. За данный период времени состоялось три супервизии, где волонтеры могли задать возникшие вопросы, возникшие при работе с подростками, а также отреагировать накопившиеся эмоции и мысли. Проведение супервизий помогает волонтерам получить профессиональную поддержку, почувствовать свою успешность и преодолеть трудности. На заключительной в этом году супервизии 19.12.19 г. волонтеры получили блонкоты и ручки в качестве стимула для дальнейшей плодотворной работы.

 

9 ноября 2019 года в общеобразовательной школы №81 был проведен мастер-класс по созданию 3D-открытки ко Дню матери. Психолог и волонтеры Фонда «Шанс» организовали мастер-класс с подростками 7-8 классов. Ребята с увлечением создавали открытки, выбирая дизайн интерьера. Также с другой группой подростков волонтерами была проведена игра «Позитивиум», где ребята проявили свои умственные способности, невербальный интеллект при разгадывании слов.

22 ноября 2019 года в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа для обучающихся с девиантным поведением № 124 проводилась психологическая диагностика временных перспектив подростков. Они старательно отвечали на вопросы тестов, старались разъяснить непонятные слова у психолога и волонтеров. Результаты тестирования будут обработаны и представлены руководству школы и подросткам. Также на этих данных будет разработана программа сопровождения подростков.

Также с подростками волонтеры провели игру «Позитивиум», где было шумно и весело, поскольку подростки разгадывали записанные на карточках слова. Созданная игрой атмосфера способствовала установлению коммуникации как между волонтерами и подростками, так и внутри группы обучающихся.

27 ноября 2019 года в школе-интернате №17 состоялся мастер-класс «Аппликация пуговками» и игровое занятие с ребятами. Волонтеры помогали ребятам создать удивительную открытку-аппликацию. Вторая группа волонтеров помогали психологу Чернышовой Наталье организовать игры, что у них очень хорошо получилось. В результате ребята получили хорошее настроение, позвали в гости.

4 декабря 2019 года психолог Церковникова Наталья выступила с докладом на круглом столе «Проблемы социально-психологической дезадаптации подростков группы риска» в РАНХиГС, организованном Свердловским региональным отделением Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России». Доклад был посвящен психологическому описанию подростков «группы риска», обсуждению факторов, детерминирующих девиантное поведение подростков, а также были представлены положительно зарекомендовавшие себя в практике методы коррекции девиации в подростковой среде. После выступления последовало обсуждение проблем дезадаптации подростков с Упролномоченным по права ребенка в Свердловской области Мороковым Игорем Рудольфовичем, представителями социально-психологических центров. Работа на круглом столе позволила наладить межведомственное взаимодействие специалистов.

6 декабря 2019 года состоялась очередная поездка в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа для обучающихся с девиантным поведением № 124. С подростками был проведен опросник «Ориентир» с целью определения их профессиональных планов. Волонтеры помогали подросткам разъяснить вопросы. Также с подростками были нарисованы Карты их интересов, где они представили самые значимые для них ориентиры. Волонтеры помогали подросткам рассказать о своих интересах, их выраженности и перспективах. Далее с подростками был проведен мастер-класс по созданию 3-D открытки. Им очень понравилась такая занимательная работа, требующая креатива и терпеливости.

 

 

11.11.19- ГКОУ СО «Екатеринбургская школа» №7
Выступление юриста и психолога фонда «Шанс» для ребят 6-7-8-9 классов.

19.11.19-МБОУ СОШ №81
Выступление , презентация. Всего приняло участие 45 учащихся.

20.11.19
Выступление юриста в МБВСОУ ЦО №224. Выступления «Здоровый образ жизни и его составляющие», «Моя ответственность».

21.11.19 ГБОУ СО «школа-интернат №9»
Выступление юриста и психолога фонда «Шанс».

22.11.19
МБОУ СОШ № 95
Выступление психолога и юриста для ребят 8-9-х классов.

Тематика выступлений: «Вредные привычки», в которой для подростков была проведена презентация «Профилактика наркомании в образовательной среде», где акцент в воспитательно-профилактической работе был направлен на:
1. Обучение школьников умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям,
2. Формирование у ребят отрицательного отношения к наркотическим веществам и последствиям их употребления.
Также перед подростками выступил юрист по темам: «Моя ответственность», «Право и правила нашей жизни». Мероприятия были направлены на:
1. Профилактику преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних,
2. Воспитание правового сознания учащихся,
3. Ознакомление подростков с Кодексом РФ об Административных правонарушениях и со статьями УК РФ, которые определяют меру ответственности подростков за противозаконные действия.

22.11.19
ГАУ СО «Малахит» - организована презентация по теме «Информационная безопасность – сети интернет и твоя личная ответственность», выступление юриста «Моя ответственность».
С воспитанниками центра был организован мастер-класс – «Открытка своими руками «Жемчужная аппликация».

08.11.2019 был организован мастер-класс по изготовлению 3Д открытки ко дню матери для обучающихся 8 классов.

В мероприятии приняли участие волонтеры Уральского государственного юридического университета. 

Обучающиеся с интересом отнеслись к данному творчеству. Все материалы для изготовления данного подарка для мам предоставили специалисты СООО "Детский   правозащитный фонд "Шанс". Также подростки зарядились позитивными эмоциями и хорошим настроением во время игры в "Позитивиум".

http://xn--81-6kc3bfr2e.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/news/item/717

 

11.11.2019 состоялись выступления юриста и психолога для несовершеннолетних учащихся гимназии № 70 на темы : "Вредные привычки : как возникает зависимость. Отвественность по законодательству РФ". На встрече присутствовали подростки - учащиеся 7-9 классов.