Школьная служба примирения

2 октября 2017 года психологи Детского правозащитного фонда «Шанс» провели встречу с обучающимися восьмых классов МАОУ СОШ № 170 по вопросу организации Службы школьной медиации (примирения) на их площадке.Также с обучающимися восьмых классов было проведено социально-профилактическое занятие на тему: «Конфликты: сущность и способы преодоления». Подростки изъявили желание принять участие в организации Службы примирения, создаваемой на базе их школы. В занятии приняли участие 118 обучающихся. Подростки активно давали ответы на вопросы, связанные с сущностью межличностного конфликта, использованием возможности избегания конфликта, стратегиями выхода их него, а также участием посредника в разрешении школьных конфликтов. Некоторые подростки высказали свое желание стать школьными медиаторами. Со стороны специалистов Фонда предполагается обучение школьников, желающих стать медиаторами, а также дальнейшее их сопровождение. 16 ноября 2017 года психологом Фонда был организован семинар-практикум на тему «Теоретические основы работы службы школьного примирения. Модель компетенций школьного медиатора» на базе МАОУ лицей № 100 под руководством медиатора лицея Колпаковой Ирины Эдуардовны. Девушки и юноши из лицейского волонтерского отряда СПЛИЦ делились опытом по организации службы школьного примирения с представителями из других школ города Екатеринбурга. В данном мероприятии приняли участие обучающиеся лицея № 100 (9 человек), школы № 170 (5 человек), школы № 113 (5 человек), школы № 95 (5 человек). От всех школ также присутствовали сопровождающие подростков педагоги, которые возглавят службы школьного примирения в своих образовательных организациях. Также на семинаре-практикуме присутствовали представитель ГКУ «СРЦН Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга», представитель специальной школы-интерната № 17. Участники семинара-практикума получили пакет материалов, необходимых для организации службы школьного примирения . 
26 января 2018 г. состоялся очередной семинар-практикум на тему «Что такое конфликт? Решение конфликта в рамках организации деятельности Служб примирения в образовательных организациях». На семинар-практикум приехали участники из различных образовательных организаций: 5 обучающихся и сопровождающий от школы № 95, 7 обучающихся и медиатор Колпакова Ирина Эдуардовна от лицея № 100, 5 обучающихся и сопровождающий от школы № 113, 6 обучающихся и сопровождающий от школы № 170, а также 5 обучающихся и сопровождающий от школы-интерната № 9. Подростки лицея № 100, представители отряда СПЛИЦ, напомнили участникам семинара о том, что такое конфликт, рассказали о различных стратегиях поведения в конфликте. Участниками семинара были выполнены задания по выявлению своих качеств, которые мешают управлять собой в конфликтной ситуации, и тех качеств, которые помогают справляться с ними. Специалист Фонда психолог Н.Г. Церковникова рассказала о приемах совладания со стрессовой ситуацией и продемонстрировала некоторые из приемов. Далее подростки проигрывали конфликтные ситуации из стихов и сказок в микрогруппах, состоящих их подростков разных школ. Ребята с удовольствием проигрывали предложенные конфликтные ситуации и пытались найти приемлемые в психологическом отношении выходы из них. При подведении итогов семинара-практикума было намечено проведение подобных мероприятий в своих образовательных организациях при поддержке Фонда «Шанс». 
 На данный момент (март 2018) успешно функционирует школьная служба примирения в Лицее № 100. На площадке лицея координируется деятельность по распространению положительного опыта Службы примирения в другие образовательные учреждения. Для этого на регулярной основе в лицее собираются подростки, состоящие в школьных службах примирения из разных образовательных организаций (МОУ СОШ № 95, МОУ СОШ № 113, МОУ СОШ № 170, школа-интернат № 9). Также происходит обмен опытом между руководителями школьных служб примирения. Участники семинара-практикума получили пакет материалов, необходимых для организации службы школьного примирения (информационные буклеты, таблицу с определением основных понятий по медиации, этапы работы медиатора, типы вопросов и их примеры, а также видеоматериалы).
На встречах также присутствовали представитель ГКУ «СРЦН Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга», представитель специальной школы-интерната № 17, однако на своих площадках им пока не представляется возможным организовать Службы примирения. Среди проблем, можно выделить то, что руководители Службы примирения имеют недостаточное количество часов повышения квалификации и соответствующих сертификатов. Медиаторы должны пройти обучение на курсах, 72 часа, данная услуга платная и курсы проходят в Свердловской области, некоторые представители образовательных учреждений не имеют такой возможности. 
Школы, в которых работает служба примирения, приглашают специалиста Фонда и обученных подростков из разных школ, состоящих в проекте, а также их медиаторов на мероприятия по профилактике конфликтов, возникающих в школьной среде. Таким образом, сформировалось некоторое сообщество подростков и руководителей Служб примирения, которое эффективно взаимодействует и обмениваются положительным опытом и возникающими проблемами. В образовательных организациях созданы стенды по Службам школьного примирения, где интересующиеся могут познакомиться с необходимой информацией.
Фондом были разработаны и выпущены информационные материалы по организации и содержанию деятельности школьной службы примирения и переданы руководителям Служб примирения соответствующих образовательных организаций.
Планируется очередная встреча подростков и медиаторов из разных школ на базе Лицея № 100, которая состоится 20 апреля в 14.00. На практикуме планируется практическое освоение подростками и руководителями Служб примирения техник ведения медиативной процедуры.
Обращения в соответствующие Службы примирения образовательных организаций фиксируются в самих образовательных организациях.
Мероприятие проводится на средства федеральной субсидии, выделенной Фондом президентских грантов на реализацию проекта "Не оступись!".  

МОЯ СЕМЬЯ!

Про отдельные положения законодательства о детях,  оставшихся без попечения родителей, (статус, льготы, пособия) можно прочитать здесь.

  • Общая правовая информация о семейном устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, здесь.

 

Ниже представлены сведения о ресурсах и учреждениях, куда Вы можете обратиться для поиска ребенка, нуждающегося в устройстве в приемную семью, а также узнать о Школе приемных родителей и порядке оформления передачи ребенка на воспитание в семью.

Региональный оператор ГБД о детях, оставшихся без попечения родителей, по Свердловской области

Министерство социальной политики Свердловской области./

Адрес: 620144, Свердловская область, город Екатеринбург, ул. Большакова, 105

Телефон: 8 (343) 257-36-71

 

Мы предлагаем Вам ознакомиться со списком ресурсов, содержащих сведения о детях в Свердловской области, оставшихся без попечения родителей, и нуждающихся в устройстве в приемную семью.

 

Федеральный банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей

Федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, - часть государственного банка данных о детях, включающая в себя совокупность региональных банков данных о детях, а также документированную информацию о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к федеральному оператору государственного банка данных о детях

 

 

«Территория без сирот»

Территория без сирот. Все об усыновлении, опеке и попечительстве. Анкеты детей
Территория без сирот. Все об усыновлении, опеке и попечительстве. Анкеты детей

- более 6 тысяч анкет детей, которые ищут родителей
- перечень школ приемных родителей по регионам России

 

- контактную информацию органов опеки и попечительства по регионам
- информацию о семейных формах устройства и материальной поддержке принимающих семей
- рекомендации по подготовке и оформлению документов
- статьи, книги, материалы по самым различным вопросам и проблемам семейного устройства.
 
Раздел данного сайта по Свердловской области - новые фотографии детей, анекты и информация об операторах.