Наши новости


20 сентября 2018 года юрист СООО "Детский правозащитный фонд Шанс" Солодва Т.С. приняла участие в родительском собрании МАОУ СОШ № 178. Тема выступления "Правонарушение в сети-Интернет. Ответственность. Профилактика." В мероприятии приняли участие 70 родителей. 

29.08.2018 г. на базе Реабилитационного центра  "Лювена",  cпециалисты СООО "Детского правозащитного Фонда "Шанс" провели мероприятие "Азбука безопасности". 
В рамках данного мероприятия дети:
- приобщаются к вопросам личной безопасности, 
- обучились действиям в угрожающих здоровью и жизни ситуациям,
- воспитывается у детей и юношества культура общения с незнакомым человеком,
- популяризация основ здорового и безопасного образа жизни,
- обучение детей и подростков практическим навыкам действий при возможности причинения насилия и жестокости.
Также подростки приняли участие в  мастер-классе "Оригами" и "Роспись". 

7.09.18 Воспитанников Кировградской ВК ГУФСИН России по Свердловской области наградили специалисты Детского правозащитного фонда «Шанс» за победы в творческом конкурсе «Моё будущее».

Кировградскую воспитательную колонию ГУФСИН России по Свердловской области вновь посетили специалисты Детского правозащитного фонда «Шанс». Вместе с администрацией Кировградской ВК и воспитанниками они подвели итоги конкурса «Моё будущее». Были объявлены и награждены почётными дипломами лучшие работы в номинации: «Рисунок», «Сочинение» и «Стих».

Грамоты вручила психолог фонда - Изольда Гилимьянова. Отметим, что еще в начале лета специалисты фонда «Шанс» посетили Кировградскую воспитательную колонию и передали ребятам все необходимое для участия в творческом конкурсе «Моё будущее». Также в рамках посещения юрист фонда Татьяна Солодова прочитала воспитанникам лекцию на тему «Трудоустройство по законодательству РФ».

25.07.18 специалист Фонда принял участие в заседании ТКДН и ЗП Чкаловского района. В рамках мероприятия было рассмотрение персональных дел, рассмотрение вопросов о снятии/ постановке несовершеннолетних на учёт. Также состоялось заслушивание должностных лиц по вопросам: 1. Организация воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ОДН ОП № 12, ОДН ОП № 13, в загородных оздоровительных лагерях. 2. О состоянии преступности и профилактической работе среди несовершеннолетних по итогам работы ОДН ОП № 12, ОДН ОП № 13 за 1 полугодие 2018 года. 3. Контроль выполнения индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в СОП.

11.07.18 специалист Фонда принял участие в Заседании ТКДН и ЗП Чкаловского района при рассмотрении персональных дел, были проведены индивидуальные консультации. (г. Екатеринбург, ул. Инженерная, 54) .

10.07.18 в социальном центре «Каравелла» был организован мастер-класс по теме «Фрески», также для подростков выступил юрист по теме "Твои права". Ребенок—это деятель. Через действия он получает знания, набирает опыт, формирует свое отношение к происходящему. Личный опыт каждого уникален и интересен. В настоящее время актуальны такие формы работы с детьми как, например, мастер-классы, которые способствуют развитию у детей умение применять имеющиеся знания, планировать практические действия, осмысливать и оценивать результаты, как собственные, так и сверстников. На мастер-классе ребята познакомились со структурой и методикой проведения красочных картин из песка. Ребята получили массу впечатлении.

04.07.18 На базе ЦПСиД Чкаловского района г. Екатеринбурга перед ребятами проведена лекция по безопасному поведению в летний период. Далее проведен интересный мастер-класс по плетению различных браслетов на руку, резинок для волос и тд. из специальных разноцветных резиночек.

 

Состоялось посещение специалистами следующих учреждений - Кировоградской воспитательной колонии, где содержаться осужденные мальчики из Свердловской области (30.05.2018), школы закрытого типа № 124 (12.04.2018), две поездки в Рефтинское специальное профессиональное училище закрытого типа №1 (4.05.2018, 19.06.2018). Для подростков прошли выступления на темы: "Твои права и ответственность", "Где заканчивается шалость", "На защите твоих прав !". Подростки приняли участие в ролевых играх по типичным ситуациям нарушения прав детей. Темы ролевых игр: "Задержание, арест - твои права", "Куда обратиться за помощью, обжалование решений и постановлений", "Почему я здесь, что я могу сделать сам, чтобы не повторять ошибок", "Мои проблемы на свободе и пути решения". Несовершеннолетние приняли участие в беседе на тему «Типичные проблемы нарушения прав несовершеннолетних и наиболее результативные способы их восстановления», "Трудоустройство, собеседование". Разбирались вопросы по жилищному, семейному, уголовному, гражданскому законодательству. В мероприятии приняли участие 254 подростка.

 

30 мая 2018 года осуществилось посещение следственного изолятора для несовершеннолетних г. Кировграда, а 23 мая 2018 года специалисты фонда посетили Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. Специалисты провели беседы с арестованными и задержанными подростками. В ходе бесед выяснялось, есть ли у подростков жалобы на организацию питания, качество оказания медицинской помощи, обеспечение постельными принадлежностями, одеждой, привлечение подростков к труду, выявления фактов жесткого обращения со стороны сотрудников учреждений, фактов нарушения прав. Несовершеннолетние получили возможность задать вопросы юристам и психологам. С 5 подростками в Центре временного содержания был проведен мастер- класс "Витражная роспись". Сотрудники Фонда встретились с руководством учреждений и передали для воспитанников информационные буклеты и брошюры , выпущенные в рамках проекта, товрческие наборы и мелкий спортинвентарь.

19 апреля 2018 года в ГКОУ СО "Екатеринбургская школа - интернат № 12 " прошло выступление специалистов перед родителями на темы "На защите прав детей". Участие приняли 58 родителей.

24 апреля в МАОУ СОШ № 113 прошла встреча с 97 родителями. Тема : "Психологические особенности подросткового возраста. Ответственность родителей".

26 апреля в МАОУ СОШ № 178 прошла встреча с родителями на тему: "На защите прав детей. Куда обращаться за помощью" , участие приняли 60 родителя.

23 мая 2018 года на площадке МАОУ СОШ № 22 состоялось выступление специалиста фонда по теме "Безопасность детей в летний период", в мероприятии приняли участие 358 родителей. Родителям обучающихся были разъяснены их права и обязанности, в том числе права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, а также ответственность в случае невыполнения этих обязанностей. Некоторые ситуации были разобраны специалистом в индивидуальном порядке, назначены индивидуальные консультации.

12 апреля в Специальной школе закрытого типа № 124 проведена игра с несовершеннолетними "Позитивиум", направленная на повышение уровня коммуникативной культуры, участие приняли 45 воспитанников.

16 апреля в ГКОУ СО "Екатеринбуржская школа -интернат № 10" прошло выступление юриста по теме "Правонарушение и ответственность" Встреча сопровождалась видео-презентацией и правовой викториной. Участие приняли 60 подростков.

18 апреля к ГБОУ СО "Центре психолого-медико-социального сопровождения "Эхо" была организована правовая викторина "Правонарушение и ответственность", участие приняли 36 несовершеннолетних.

19 апреля в школе закрытого типа № 124 состоялась лекция - тренинг на тему "Конфликты. Пути их преодоления". Когда конфликт не управляем, это вредит взаимоотношениям, но когда участники ведут себя в нем вежливо и позитивно, конфликт предоставляет возможности для развития, и, в итоге, связь между обеими сторонами крепнет. Освоив навыки решения конфликтов, подростки смогут сделать свои личные взаимоотношения сильными и развивающимися. Участие приняли 43 воспитанника.

В МБУ СОШ 81, 8.06 . 2018, была организована викторина "Закон. Ответственность за нарушение закона", участие приняли 25 детей.

24.04. 2018 и 21.05. 2018 на базе Центра образования № 224 прошли занятия со специалистом по теме "Обязан и имею право", "Правила построения коммуникации", ролевая игра "Задержание, арест - твои права", участие приняли 63 несовершеннолетних.

15.05.2018 состоялась встреча специалистов Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Чкаловского района г. Екатеринбурга и специалистов СООО "Детский правозащитный фонд "Шанс", где обсуждалось проведение совместных мероприятий, направленных на эффективную социальную, юридическую и психологическую помощь подросткам, имеющим конфликт с законом, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации. Тема встречи "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". В мероприятии приняли участие 15 специалистов.

25 мая начальник ГУФСИН России по Свердловской области полковник внутренней службы Александр Федоров провел рабочую встречу с членами Общественного Совета, куда входит Президент Фонда Стребиж О.Ю. Разговор шел о расширении сотрудничества с общественными организациями, привлечении членов Общественного совета к реализации различных проектов. Участие приняли 25 Членов Общественного Совета при ГУФСИН России.

31 мая состоялось рабочая встреча 20 членов Общественной наблюдательной комиссии, а также представителей ГУФСИН России по Свердловской области - помощник начальника ГУФСИН по соблюдению прав человека в УИС полковник внутренней службы Георгий Губанков и начальник МСЧ-66 ФСИН России полковник внувнутренней службы Александр Паньков. Вел встречу председатель Общественной наблюдательной комиссии Владимир Попов. В своем вступительном слове Владимир Иванович выразил уверенность, что плодотворная совместная деятельность ГУФСИН и общественников по обеспечению прав граждан, содержащихся в исправительных учреждениях, будет продолжена. Проект стал надежной основой эффективной совместной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности, направленной на организацию межведомственного непрерывного социально- правового и социально-психологического сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или находящихся в конфликте с законом.

15 мая 2018 года в 13:00 в г. Каменск-Уральском по адресу ул. Спиридонова, 24, состоялся семинар с участием представителей общественных организаций, специалистов социальной сферы, субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 50 специалистов г. Екатеринбурга и Свердловской области, а также представители некоммерческих организаций, волонтеры, принимавшие участие в проекте, повысят свою правовую и социально-психологическую компетентность в области социальной реабилитации, оздоровления, социальной адаптации и защиты прав несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом . Длительность семинара - 4 часа. Темы выступлений: " Современные технологии воспитательно-профилактического и социального сопровождения подростков, вступивших в конфликт с законом", "Азбука безопасности и службы примирения", "Социальная реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. Программы реабилитации", "Возрождение института "Наставника". Участники семинара получили сертификаты.

Резолюция семинара «Современные технологии воспитательно-профилактического и социального сопровождения подростков, вступивших в конфликт с законом»

15 мая 2018 г. г. Каменск-Уральский 15 мая 2018 года в г. Каменск-Уральском по адресу ул. Спиридонова, 24 состоялся семинар "Современные технологии воспитательно-профилактического и социального сопровождения подростков, вступивших в конфликт с законом". В семинаре приняли участие 58 специалистов г. Екатеринбурга и Свердловской области, представители некоммерческих организаций, общественных организаций, специалисты социальной сферы, субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (представители муниципальных управлений образования и методических служб, курирующие вопросы воспитания, профилактики, организации служб школьной медиации, руководители методических объединений, заместители директоров по воспитательной работе, директора, заместители директоров школ по воспитательной работе, специалисты, курирующие вопросы воспитания и профилактики девиантного поведения в образовательных организациях) из Синарского и Красногорского районов г. Каменск-Уральского. Президент Детского правозащитного фонда «Шанс» рассказала о деятельности Фонда в рамках осуществления социально значимого проекта «Не оступись!». В докладах психологов Детского правозащитного фонда «Шанс» были освещены вопросы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних, были обозначены основные психологические механизмы девиантного поведения детей и подростков, подходы и технологии профилактики и социального сопровождения несовершеннолетних в девиантным поведением. Участники семинара обсудили, какие современные технологии воспитательно-профилактического и социального сопровождения подростков наиболее эффективны. Также участники семинара обсудили содержательные аспекты профилактики суицидального поведения подростков, возможности функционирования школьной службы примирения и привлечение волонтеров-студентов с целью профилактики девиантного поведения несовершеннолетних. Участники семинара отметили, школа, обладающая высоким воспитательным потенциалом, является наиболее эффективным институтом в системе профилактики. Основой профилактики девиантного поведения подростков являются доверительные отношения взрослых и детей, педагогов и родителей, гуманистический уклад школьной жизни, деятельностные стратегии обучения, безопасная образовательная среда. Как показывает опыт работы Детского правозащитного фонда "Шанс", именно у подростков, которые не успевают в школе, не могут рассчитывать на поддержку в семье и не вписываются в среду неформального общения (аутсайдеры системы, среды и семьи) - дезадаптированных в трех сферах отношений, происходит специфическое формирование личности. Сочетание воображения и присущей этому возрасту отсутствием страха смерти придают суицидальным мыслям привлекательный оттенок избавления от гнетущего отчуждения со стороны культуры и цивилизации, которые их не принимают. Участники семинара обратилась с предложениями по созданию в образовательных организациях и социальных центрах необходимых условий для профилактики девиантного поведения несовершеннолетних: к руководителям учреждений дополнительного образования - о разработке и реализации программ дополнительного образования для обеспечения досуговой занятости несовершеннолетних. к руководителям учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений системы общего образования и профессиональному педагогическому сообществу: • о введении в содержание профессионального образования педагогов теоретических и методологических основ педагогической реабилитации несовершеннолетних обучения, освоение традиционных и инновационных технологий профилактикм девиантного поведения несовершеннолетних. • об использовании методов ранней диагностики девиантного поведения несовершеннолетних в целях предупреждения возникновения отклонений в их поведении. • об использовании в профилактике девиантного поведения современных технологий, методов и техник воспитательно-профилактического и социального сопровождения подростков, вступивших в конфликт с законом, а также подростков, склонных к суицидальному поведению.

03.04.2018 Подростковый клуб в ГАУ СЦПСиД Чкаловского района гЕкатеринбурга. Проведена беседа по теме «Мое поведение в обществе», а также проведен мастер-класс «Оригами». В занятиях участвовали ребята 14-15 лет, состоящие на учете и находящиеся в трудной жизненной ситуации.

12.04.2018 - Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением» Беседа юриста и интерактивная игра с воспитанниками на тему: «Ответственность и ее значение. Ответственность за исход конфликта» (45 чел.) 18.04.2018г. - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо» Видеопрезентация и викторина на тему: «Ответственность и ее значение. Виды ответственности.» (36 чел.)

19.04.2018 – ГЕОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №12». Выступление юриста перед родителями на тему: «На защите прав детей», «Ответственность за правонарушения, совершаемые несовершеннолетними» (60 чел.)

23.04.2018 ГКОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат "Эверест", реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы". Видео презентация и викторина на тему: «Ответственность и ее значение. Виды ответственности.» (30 чел.)

26.04.2018г. - средняя общеобразовательная школа 178. Выступление юриста перед родителями на тему: «На защите прав детей» (60 чел.)

04.05.2018г. - Посещение Рефтинского специального учебно-воспитательного учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа. Беседа с детьми на тему: «Закон. Неотвратимость наказания за нарушение закона», Правовая викторина. С подростками провели мастер- класс на тему "Витражи"(90 чел.). Ребятам были переданы наборы для рисования, мелкий спортивный инвентарь, информационные буклеты и брошюры.

07.05.2018 – ГКУ «СРЦН Оржоникидзевского района г.Екатеринбурга». В рамках мероприятия «Азбука безопасности» беседа с детьми по вопросам личной безопасности, а также проведение группового социально-профилактического занятия, направленного на повышение правовой культуры несовершеннолетних, презентация, викторина (20 чел.)

5.04 в рамках мероприятия "Азбука безопасности" прошла встреча юриста фонда с воспитанниками "Екатеринбургской школы - интерната № 10 ". К рамках данного мероприятия дети смогли приобщиться к вопросам личной безопасности, обучились действиям в угрожающих здоровью и жизни ситуациям, практическим навыкам действий при возможности причинения насилия и жестокости.В мероприятии приняли участие 60 детей.

16. 04 в рамках мероприятия "Проведение групповых социально- профилактических занятий, направленных на повышение коммуникативной и правовой культуры несовершеннолетних", воспитанники школы - интерната № 10 приняли участие в видео презентации и викторине по теме: "Правонарушения и ответственность, ее значение". В мероприятии приняли участие 60 детей.

19.04 специалисты Фонда приняли участие в заседаниях территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Орджоникидзевского и Чкаловского районов г. Екатеринбурга. На заседаниях были рассмотрены 87 персональных дел. На личный прием обратились 10 семей.

11.04.18 была проведена очередная встреча с ребятами, посещающими Подростковый клуб. Встреча состоялась в ГАУ СЦПСиД Чкаловского района г. Екатеринбурга. С подростками проведена беседа психолога на тему "Подростковые отношения, решения конфликтов", также ребята приняли участие в мастер-классе «Картина из песка».

12.04.18 В рамках мероприятия "Повышение уровня правовой грамотности и преодоление правового нигилизма несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом", состоялось посещение специальной школы закрытого типа № 124. Психологами Фонда проведен мастер-класс "Лепка из полимерной глины" и организована и проведена игра "Позитивиум". Ребята с удовольствием творили поделки, сначала по готовому макету. Потом, втянувшись в процесс творчества, сами стали активно придумывать что-то свое и лепить. Игра «Позитивиум» направлена на развитие коммуникативной культуры подростков, знаний об окружающем мире и самом себе. Юрист Фонда провел тренинг на тему"Ответственность и ее значение. Ответственность за исход конфликта". В мероприятии приняли участие 46 несовершеннолетних.

В рамках работы «Центра помощи для детей и семей», оказания скорой социальной, юридической и психологической помощи психологи Фонда принимают участие в заседаниях ТКДН и ЗП Чкаловского и Орджоникидзевского районов г.Екатеринбурга.

Мероприятия проводятся с целью оказания помощи в сопровождении несовершеннолетних, их адаптации и возвращения в социум. Участие в заседаниях комиссий проходило два раза в месяц: 17.01.18., 25.01.18., 14.02.18., 21.02.18, 28.02.18., 06.03.18., 14.03.18. За весь период на индивидуальный прием обратились 42 семьи и 18 несовершеннолетних. В рамках взаимодействия по профилактике правонарушений несовершеннолетних, 28.02.18 состоялась встреча специалистов ТКДН И ЗП Чкаловского района и специалистов ДПФ «Шанс», где обсуждалось проведение совместных мероприятий, направленных на эффективную социально юридическую и психологическую помощь. Всего приняло участие 8 специалистов.

В Подростковом клубе приняли участие 26 несовершеннолетних. Мероприятия подросткового клуба проходили с несовершеннолетними, состоящих на учете в ТКДН и ЗП г.Екатеринбурга.

Проводились мастер-классы, беседы со специалистами, тренинговые занятия, направленные на умение налаживать гармоничные отношения, на правильное улаживание конфликтных ситуаций, на развитие созидательной активности несовершеннолетних. Подростки , принявшие участие в данном мероприятии, посетили Екатеринбургский зоопарк и выставку «Галилео».

26.01.2018 был проведен мастер-классов для детей в ГКУ СРЦН Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга. Направление : арт-терапия по мотивам произведения А.С.Пушкина «Золотая рыбка». Всего в мероприятии приняло участие 10 детей.

15.03.18 проведен мастер-класс по тематике "К празднику Пасхи". Ребята сами придумывали и делали композицию из переводных картинок, а потом аккуратно наклеивали на стаканы. Также ребята получили наборы для творчества, билеты в Екатеринбургский цирк в количестве 15 штук.

В рамках мероприятия «Проведение групповых социально-профилактических занятий, направленных на повышение коммуникативной и правовой культуры несовершеннолетних», 15.02.2018 для учащихся в общеобразовательном учреждении лицее №88 г.Екатеринбурга проведена лекция на тему «Конфликты. Пути выхода» , всего в мероприятии приняло участие 50 несовершеннолетних.

13.03.2018 для ребят проведена лекция-презентация на тему: «Я выбираю жизнь!». Ребята активно участвовали, отвечали на сложные вопросы, активно дискутировали. Всего приняло участие 58 учащихся.

23.03.18 психологами Фонда был организован мастер-класс «Роспись стаканов» для ребят, обучающихся в специальной общеобразовательной школы закрытого типа №124 г.Екатеринбурга. В мероприятии совместно со специалистами приняли участие и волонтеры. Всего в мероприятии приняло участие 28 человек.

Несовершеннолетние получили возможность посещения Музея истории Екатеринбурга - 20 учащихся, театр Оперы и балета - 26 учащихся.

23.03.18 организован мастер-класс для детей в ГАУ ЦСПСи Д «Каравелла» Верх-Исетского района г. Екатеринбурга . Ребята увлеченно и старательно разрисовывали трафареты, осваивая технику витражной росписи. Всего в мероприятии приняло участие 23 человека. Подростки получили наборы для творчества и информационные буклеты. Также продолжается прием специалистов - юристов и психологов.

 

Пункт социального проката!

Пункт социального проката осуществляет работу в рамках социально значимого проекта «Не оступись!», реализуемого на средства гранта, предоставленного Фондом президентских грантов , в  соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 3 апреля 2017 г. № 93-рп «Об обеспечении в 2017 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина»,  на базе офиса Фонда по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кузнецова, д. 14.

Целью Пункта социального проката является оказание помощи малообеспеченным родителям, ответственно относящимся к воспитанию детей, а также нуждающимся выпускникам детских домов и школ-интернатов.

Задачами Пункта социального проката является содействие семьям в создании условий для развития и воспитания детей. Благодаря данному мероприятию, многие нуждающиеся семьи смогут получить в безвозмездное пользование детскую одежду, игрушки, предметы по уходу за детьми.

В Пункт социального проката могут обращаться семьи и граждане, воспитывающие несовершеннолетних детей и являющиеся материально незащищенными категориями населения, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, в Центрах социальной помощи семье и детям, а также выпускники детских домов и школ – интернатов.

Обращение за помощью может поступать как непосредственно от семей и граждан, воспитывающих детей, так и от организаций и органов государственной власти (органы опеки и попечительства, управления социальной защиты населения, территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, центры социальной помощи семье и детям) путем предоставления соответствующего запроса либо списка семей, нуждающихся в получении помощи. 

20 ноября 2017 года психолог и юристы СООО "Детский правозащитный фонд "Шанс" посетили Кировоградскую воспитательную колонию, где провели для подростков выступления, ролевые тренинги и мастер-класс. Также для ребят были переданы информационные брошюры и буклеты, разработанные Фондом, канцтовары, спортивный инвентарь и настольные игры. Всего в мероприятии приняло участие 120 воспитанников. 22 ноября 2017 года состоялся круглый стол для специалистов в ГБУ МОСЦ «Малахит» на тему: "Современные технологии работы несовершеннолетними, имеющими конфликт с законом", участие приняли 20 специалистов. Специалисты выразили желание чаще проводить такие мероприятия, так как темы очень актуальны и востребованы. 29 ноября 2017 года на базе общеобразовательной школы №87 специалисты Фонда приняли участие в общественной приемной. Для родителей был проведен тренинг на тему : «Проблема детско-родительских отношений. Помощь подросткам, вступившим в конфликт с законом». На личный прием обратились 10 родителей. 30 ноября 2017 года психологом Церковниковой Н.Г. был проведен круглый стол для специалистов на тему «Социальная дезадаптация несовершеннолетних: признаки и современные технологии работы». Мероприятие было проведено на территории Государственного автономного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям «Отрада» Октябрьского района города Екатеринбурга». На нем присутствовали специалисты из разных социальных центров: психологи, социальные педагоги, воспитатели и т.д. За 3 часа работы со специалистами были обсуждены вопросы, касающиеся сущности и причин социальной дезадаптации несовершеннолетних, нарушения удовлетворения ведущих социальных потребностей детей и подростков. Участники круглого стола с интересом включились в обсуждение методик, позволяющих провести диагностику показателей социальной дезадаптации. В течение последнего часа работы специалисты обменивались применяемыми методами, формами и приемами работы с социально дезадаптированными детьми и подростками. Ведущей круглого стола были предложены технологии для работы с такой категорий несовершеннолетних. В их числе: обучение и последующее сопровождение волонтеров, развитие самосознания подростков и жизненных перспектив (работа Подросткового клуба на территории школ и центра образования), применение медиативных технологий в образовательном процессе.

17 октября 2017 года специалисты Фонда встретились с заместителем директора по воспитательной работе ГКОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат № 9". Школе-интернату были переданы информационные брошюры, буклеты для специалистов, работающих с детьми и подростками группы риска, детей и их родителей. Также намечены на ноябрь беседа с подростками 7-9 классов на тему «Обязан и имею права», круглый стол для родителей подростков группы риска на тему «Ответственность родителей. Правила воспитания детей» с последующей консультацией. Запланировано проведение мастер-класса для подростков.

19 октября 2017 года специалисты Фонда приняли участие в заседании рабочей группы от областной комиссии, состоявшемся в администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга. Основная цель заседания – отследить проблемы организации школьных служб медиации в образовательных организациях Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга. На заседании выступали заместитель главы Администрации по социальным вопросам Яворская Алла Геннадьевна, начальник управления образования Орджоникидзевского района Яровикова Елена Анатольевна, руководитель рабочей группы Гаврилова Ирина Юрьевна, уполномоченный по правам ребенка Загайнов Александр Васильевич. Краткий отчет об организации школьных служб медиации в образовательных организациях Орджоникидзевского района представила главный специалист управления образования Черемицина Юлия Игоревна. Председатель ТКДН и ЗП Орджоникидзевского района Куваев С.П. представил проблемно-ориентированный подход внедрения медиативных технологий в практику деятельности комиссии по делам несовершеннолетних.

Далее психолог Фонда Церковникова Н.Г. совместно с коллегами ознакомилась с работой школьной службы примирения Лицея №100. Медиатором лицея Колпаковой Ириной Эдуардовной совместно с психологом Демидовой Ольгой Владимировной были представлены следующие мероприятия: отчет об организации и эффективности работы пилотных площадок по работе служб школьной медиации, направленной на формирование безопасного партнерства, равных возможностей и защиты интересов несовершеннолетних; элементы тренинга для родителей «Профилактика конфликтов», интерактивное занятие для обучающихся 9 классов «Конфликт и пути выхода из него», мастер-класс для педагогов «Какими в жизни следует быть», а также практическое занятие в Службе примирения (участники СПЛИЦ – волонтерский отряд).

В результате ознакомления с деятельностью школьной службы примирения лицея №100 намечена встреча с медиатором Колпаковой И.Э. с целью обсуждения вопроса о создании условий для распространения накопленного опыта пилотной площадки в другие образовательные организации города.

Также 19 октября 2017 года психологи Фонда провели тренинг для родителей несовершеннолетних, состоящих на учете в ТКДН и ЗП Чкаловского района г. Екатеринбурга. В тренинге приняли участие 6 родителей. Многие родители с интересом отнеслись к такому формату взаимодействия с психологом. На тренинге обсуждались проблемы, связанные с взаимодействием со своими подростками. Состоялся обмен родительским опытом, родителями были приняты во внимание некоторые психологические приемы, позволяющие решить возникшие проблемы. Родители получили информационные материалы по правилам воспитания, правах и обязанностях родителей, записались на психологическую консультацию.

24 октября 2017 года – совместно с волонтерами и юристом Фонда была проведена беседа с подростками, имеющими конфликт с законом и обучающиеся в Центре образования №224 на тему «Твои права и ответственность»- в рамках мероприятия "Азбука безопасности". В мероприятии приняли участие 59 подростков. В процессе беседы с юристом и волонтерами состоялось активное обсуждение видов ответственности несовершеннолетних, особое внимание было уделено наказанию несовершеннолетних за совершенное правонарушение. Далее индивидуальные консультации подростков с волонтерами и юристом. К психологу Фонда на консультацию обратились три несовершеннолетние. Мероприятия проводятся при поддержке субсидий Фонда президентских грантов.

25 октября 2017 года Специалисты Фонда встретились с заместителем директора по воспитательной работе Денищенковой Ириной Рафаиловной и педагогом-психологом Ананиной Натальей Леонидовной с целью заключения соглашения о сотрудничестве, передачи информационных материалов для родителей, детей и педагогов. Также были запланированы выступления на родительских собраниях в ноябре, проведение мастер-классов для подростков, организация подросткового клуба с несовершеннолетними, имеющими конфликт с законом.

26 октября 2017 года психолог Фонда Церковникова Н.Г. совместно с волонтером приняли участие в заседании медико-психолого-педагогического консилиума Центра социальной помощи семье и детям «Отрада». Специалистам Центра были представлены результаты психодиагностического обследования подростков, находящихся в стационарном отделении Центра. Также совместно со специалистами Центра были обсуждены рекомендации по работе с подростками. В данном мероприятии от Центра приняли участие 9 специалистов: директор Белова Наталия Борисовна, заведующая стационарным отделением Кожевникова Галина Владимировна, психолого стационарного отделения, медицинский работник, воспитатели двух квартир, специалист по социальной работе.

На ноябрь было запланировано проведение круглого стола на тему «Социальная дезадаптация несовершеннолетних: признаки и современные технологии работы», а также психодиагностическое обследование и последующими рекомендациями подростков из замещающих семей.

Также была проведена психологическая консультация с подростком, состоящим на учете в ТКДН и ЗП на территории Фонда.

 

10 октября2017 года– специалисты Фонда приняли участие во встрече с председателем ТКДН и ЗП при администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга Куваевым Сергеем Петровичем. На данной встрече обсуждались вопросы сотрудничества ТКДН и ЗП с Фондом, касающиеся организации Служб примирения в образовательных организациях. В рамках мероприятия, было знакомство с проектом Федерального закона РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией Концепции развития сети служб медиации до 2017 года в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе, совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации», а также с комментариями и замечаниями Л.М. Карнозовой к проектам нормативно-правовых актов, касающихся восстановительного правосудия в отношении детей, имеющих конфликт с законом.

Также 10 октября психологи Фонда выехали в Государственное казенное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Орджоникидзевского района города Екатеринбурга», провели мастер-класс для детей 8-11 лет по работе с витражными красками и трафаретами. Ребята с огромным удовольствием заполняли витражными красками трафареты, светящиеся в темноте, также были переданы дополнительные материалы для творчества. С руководством Центра, директором Васяниной Лидией Николаевной и заместителем директора по воспитательной работе Ириной Александровной, были намечены планы на дальнейшее взаимодействие.

12 октября – участие специалиста психолога в заседании ТКДН и ЗП при администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга. Было проведено 2 консультации родителей и подростков.

16 октября – на территории ТКДН и ЗП Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга совместно с директором Автономной некоммерческой организации по оказанию социальной помощи гражданам «Уральский центр медиации» О.П. Махневой, медиатором Рагозиной Еленой Кимовной, председателей ТКДН и ЗП С.П. Куваевым, специалисты Фонда  принимали участие в обсуждении вопросов, связанных с проведением правового эксперимента по разработке и апробации механизмов интеграции примирительных (медиационных) процедур в рамках внедрения дружественного к ребенку правосудия в работу ТКДН и ЗП Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга. Со стороны директора Уральского центра медиации О.П. Махнёвой в адрес специалистов Фонда было высказано предложение о сопровождении несовершеннолетних и их семей после проведения медиации с целью достижения наибольшего эффекта от мирного урегулирования споров между сторонами.

16 октября  – психологи Фонда провели очередную встречу с несовершеннолетними, состоящими на учете в ТКДН и ЗП, в Центре образования № 224. В подростковом клубе ребята учились представлять самого себя, находить в себе достоинства, развивать коммуникативные умения. После проведения занятия в Подростковом клубе были проведены индивидуальные консультации.

17 октября 2017 года – посещение специалситами Фонда государственного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат №9». Было заключено соглашение о сотрудничестве, ребята получили материалы для творчества, а также информационные материалы для всех субъектов образовательного процесса. С заместителем директора по воспитательной работе Анисимовой Еленой Юрьевной были запланированы мероприятия в рамках Дня правовой помощи детям (беседа с подростками 7-9 классов «Обязан и имею права», круглый стол для родителей «Азбука семейной жизни: правила воспитания детей»). Также запланировано проведение мастер-класса с детьми, предоставлена информация о Пункте социального проката для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2 октября 2017 года психологи Детского правозащитного фонда «Шанс» Гилимьянова И.Г. и Церковникова Н.Г. провели встречу с обучающимися восьмых классов МАОУ СОШ № 170 по вопросу организации Службы школьной медиации (примирения) на их площадке.

Также с обучающимися восьмых классов было проведено социально-профилактическое занятие на тему: «Конфликты: сущность и способы преодоления». Подростки изъявили желание принять участие в организации Службы примирения, создаваемой на базе их школы. Организатором встречи со стороны школы выступила заместитель директора по правовым вопросам Бокай Ольга Александровна. В занятии приняли участие 118 обучающихся. Подростки активно давали ответы на вопросы, связанные с сущностью межличностного конфликта, использованием возможности избегания конфликта, стратегиями выхода их него, а также участием посредника в разрешении школьных конфликтов. Самые активные участники занятия получили общие тетради и ручки. Некоторые подростки высказали свое желание стать школьными медиаторами.

Со стороны специалистов Фонда предполагается обучение школьников, желающих стать медиаторами, а также дальнейшее их сопровождение.

3 октября 2017 года специалисты Фонда посетили Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Лювена» Кировского района г. Екатеринбурга. Психологами Фонда был проведен мастер-класс по пластилинотерапии с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Также на занятии присутствовали родители, законные представители и воспитатели Центра.

Детям и подросткам Центра «Лювена» были переданы наборы для творчества, рисования, а также информационные брошюры.

3 октября 2017 года психологи Детского правозащитного фонда «Шанс» Гилимьянова И.Г. и Церковникова Н.Г. очередной раз посетили Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям «Отрада» Октябрьского района города Екатеринбурга». Психологами Фонда был проведен мастер-класс по пластилинотерапии с элементами сказкотерапии для детей от трех до 10 лет. Ребятам очень понравилась такая форма взаимодействия. Детьми было высказано желание еще раз позаниматься с психологами Фонда.

Также более старшие ребята по рекомендации директора Центра «Отрада» Беловой Наталии Борисовны приняли участие в психодиагностическом обследовании с целью выявления признаков девиантного поведения. Психологами Фонда были подобраны соответствующие психодиагностические методики. В обследовании приняли участие 7 подростков. После составления психологического заключения на каждого из подростков планируется очередная поездка в Центр «Отрада» с целью ознакомления специалистов Центра с рекомендациями по работе с каждым из подростков. Дети получили материалы для творческих занятий и рисования.

4 октября 2017 года на базе Муниципального бюджетного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения Центра образования №124 г. Екатеринбурга начал действовать Подростковый клуб для несовершеннолетних, имеющих конфликт с законом. Организовали работу Подросткового клуба «Феникс» психологи Фонда и заместитель директора Центра образования Елена Владимировна. На первой встрече состоялось знакомство с подростками, намечены планы на будущую работу в клубе.

5 октября психолог Фонда принимал участие  в заседании территориальной Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга. На заседании ТКДН и ЗП были рассмотрены дела 12 несовершеннолетних, в том числе и родителей несовершеннолетних. Подростки и их родители были привлечены к административной ответственности по делам, связанным с кражей, употреблением алкоголя, уходом из дома и т.п. Подросткам и их родителям (законным представителям) была оказана психологическая помощь.

Сотрудничество с социальными центрами помощи семье и детям.

19 сентября 2017 года специалисты психологи Детского правозащитного фонда «Шанс» Гилимьянова И.Г. и Церковникова Н.Г. посетили Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям «Отрада» Октябрьского района города Екатеринбурга». В результате совместной встречи с директором Центра Беловой Наталией Борисовной и заведующей стационарным отделением  Кожевниковой Галиной Владимировной, было достигнуто соглашение о сотрудничестве. Так на октябрь 2017 года намечено проведение психодиагностической работы с подростками с целью выявления признаков девиантного поведения и разработки последующих рекомендаций по взаимодействию с несовершеннолетними, а также проведение мастер-класса по пластилинотерапии с элементами сказкотерапии для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Центру социальной помощи семье и детям «Отрада» специалисты Детского правозащитного фонда «Шанс» передали следующие материалы для творческих занятий с детьми: фрески, часы-раскраски, наборы для оригами, фоторамки, материалы для плетения из бумажных веревочек, конструкторы, трафареты для витражей, наборы для рисования. Также в ознакомительных целях были переданы информационные брошюры и буклеты, выпущенные Фондом. 

Путевка в детский сад. Что дальше?

Именно на основании врачебной комиссии ребенку подбирается учебное заведение. Некоторые дети могут пойти в обычный сад, другим же необходимо направление в специализированное дошкольное учреждение, например, детский сад для детей с нарушением зрения и т.п.

Когда проходить диспансеризацию?

Обойти всех врачей лучше за пару месяцев до предполагаемого начала посещения детского сада. Это позволит без суеты и спешки сдать анализы, пройти все необходимые исследования и получить консультации специалистов. Также небольшой запас времени придется на руку в том случае, если у малыша будут обнаружены какие-то проблемы со здоровьем, можно будет успеть его подлечить. В этот период можно доделать недостающие по календарю прививок вакцинации.

Начинаем диспансеризацию


Начинается диспансеризация с посещения педиатра. Доктор осматривает, взвешивает, измеряет рост, заводит карту и дает направления на консультации к специалистам и на анализы.

О прививках

В три года, если по медицинским показаниям нет медотвода, ребенку должны быть сделаны следующие прививки:
– 3 вакцинации АКДС + 1-ая ревакцинация АКДС;
– 3 вакцинации полиомиелита + 1-ая ревакцинация;
– БЦЖ;
– первая вакцинация против кори, паротита, краснухи;
– 3 вакцинации от гепатита В.

Каких специалистов ребенку нужно пройти перед детским садом?

Хирург

Выявляет хирургические проблемы – такие, например, как грыжи, водянка яичка. Также врач оценивает состояние яичек и крайней плоти на предмет формирования фимоза или баланопостита. При необходимости назначает лечение, в том числе и оперативное.

Ортопед

Выявляет нарушения осанки, склонность к искривлению позвоночника, плоскостопие. В случае выявления отклонений подбирается комплексное воздействие: массаж, лечебная физкультура, электрофорез и т.д.

Окулист

Необходимо пройти консультацию специалиста для определения остроты зрения. Также необходимо исключить косоглазие, близорукость, астигматизм. Важно провести обследование – осмотр сосудов глазного дна и диска зрительного нерва под воздействием атропина. При необходимости подбираются способы коррекции зрения (очки, операции, лекарственные препараты и т.д.).

Невролог

Оценивает состояние нервной системы и нервно-психическое развитие ребенка, наличие/отсутствие тиков, склонность к истерикам, гиперактивности, поведенческим нарушениям. Проверяет координацию ребенка и работу вестибулярного аппарата. В случае выявления проблем назначает комплексное лечение, включающее лекарственные препараты, физиотерапию (массаж, электрофорез и т.д.).

ЛОР-врач

Оценивает состояние носоглотки и горла, проконсультирует, с какими проблемами ребенок может столкнуться в детском саду (аденоиды, увеличение миндалин и т.д.). Рассказывает о способах профилактики аденоидов, при наличии патологий назначает лечение (препараты внутрь, орошения горла, промывание миндалин и т.д.).

Эндокринолог

Оценивает состояние эндокринной системы и анализ мочи на сахар (нужно сделать заблаговременно). При необходимости назначается коррекция гормонального фона.

Дерматолог

Оценивает состояние кожи (сыпь, лишай, шелушение, родинки, экземы, грибковые поражения, атопия). При обнаружении проблем доктор подбирает наружные средства, корректирует диету.

Стоматолог

Осматривает ротовую полость на наличие воспалений, правильности формирования уздечки, оценивает состояние зубов (кариес, прикус).

Психолог

Оценивает готовность ребенка к детскому саду, выявляет психологические проблемы. Дает рекомендации по адаптации к детскому саду.

Логопед

Консультирует детей старше трех лет, выявляя дефекты дикции, проблемы с речью, заикание. При наличии речевых расстройств ребенка направляют в специализированный детский сад.

Если в течение года до диспансеризации ребенок проходил кого-либо из этих специалистов с записью в карточку, то повторной консультации не требуется.

Анализы перед поступлением в детский сад

Помимо консультации специалистов, необходимо сдать ряд анализов:
– общий анализ крови и мочи;
– кровь на определение уровня глюкозы;
– кал на яйца глистов и соскоб на энтеробиоз (действителен в течение 10-ти дней).

К результатам пройденных консультаций специалистов и анализов нужно приложить справку из поликлиники об отсутствии контактов с инфекционными больными за последнюю неделю.

Завершение диспансеризации

После того, как пройдены все специалисты и сданы все анализы, необходимо посетить педиатра еще раз – он выдаст медицинскую карту, с которой уже можно будет отправляться к медсестре в детский сад.

Важно!Заключение педиатра действительно всего три дня.


Принятие в детский коллектив – это волнительный миг, как для родителей, так и для ребёнка. Подготовить ребёнка к детскому саду необходимо до вступления в заведение.

Детский сад – это новые условия, новое окружение, новые люди, это первый серьезный опыт социализации ребёнка. 

Из привычного мира семьи ребёнок попадает в совершенно новые условия многоликой детской среды и то, как будет проходить привыкание малыша к новым для него условиям, во многом зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни.

В статье мы постараемся ответить на два базовых вопроса, которые возникают перед родителями при подготовке своего малыша к детскому саду.

1. Как максимально безболезненно для малыша пройти адаптационный период в детском саду?

Что касаемо вопроса, в каком же возрасте лучше отдать ребёнка в садик, большая часть психологов ответит, что возраст после 2-х лет и 2-х месяцев допустим, а лучше - ближе к 3-3,5 годам. 

Процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям принято называть адаптацией. Ребёнок в период адаптации – живая модель стрессового состояния. Стресс – это реакция на борьбу с трудностями, норма перехода от одних условий к другим. Стрессовое напряжение в период адаптации связано с изменением гормональной системы организма.

Адаптационный период условно делят на три этапа.

1) Подготовительный этап

Подготовительный этап следует начинать примерно за 2-3 месяца до предполагаемого приёма ребёнка в садик. Задачей данного этапа является формирование стереотипов в поведении ребёнка, которые помогут ему приобщиться к новым для него условиям.

Прежде всего, речь идёт о следующих важных моментах:

  • Способ кормления. В детском саду малышу придётся есть самостоятельно, он должен уметь пользоваться ложкой, есть ложкой жидкую пищу, пить из кружки.
  • Рацион питания. В детском саду детям предлагают каши, супы, запеканки, суфле, биточки, рагу, кисели, компоты и т. д. Достаточно часто дети отказываются есть в детском саду, поскольку воспринимают предлагаемую пищу как абсолютно незнакомую.
  • Способ засыпания. Предполагается, что ребёнок должен самостоятельно засыпать, лежа в кроватке.
  • Навыки самостоятельности. Чем большим количеством навыков самообслуживания владеет ребёнок, тем лучше. Научите малыша мыть руки и вытирать их полотенцем, пользоваться салфеткой и носовым платком, частично раздеться и одеться, снять и надеть обувь.
  • Навыки гигиены. К моменту поступления в детский сад желательно, чтобы ребёнок умел пользоваться горшком.
  • Навыки общения. Когда у ребёнка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться, скрыться от всех. Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения с взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.

2). Основной этап

Главной задачей является создание положительного образа воспитателя. Постарайтесь установить с воспитателем доброжелательные отношения. Расскажите воспитателю о вашем ребёнке, что он любит, как его легче успокоить, на что он реагирует особо болезненно.

- Если есть возможность, то, в первые дни, лучше приводить ребёнка только на прогулку – так ему проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Причём желательно приводить малыша не только на утреннюю, но и на вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, как мамы и папы приходят за детьми, как они радостно встречаются. В первые дни, стоит приводить ребёнка в группу позже 8 часов, чтобы он не был свидетелем слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамами. Не следует оставлять ребёнка на дневной сон, если он еще не привык к группе. Постепенно время пребывания в группе увеличивайте на 1-2 часа в день.

- Ребёнка сразу следует познакомить со всеми помещениями группы. Рассказать ему для чего они предназначены, когда ими пользуются, можно ли входить туда самостоятельно или только с разрешения взрослых.

3). Заключительный этап

Ребёнок остается в садике один на 2-4 часа, затем остается на сон. В процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие, затем – аппетит, в последнюю очередь – сон.

2. О чём нужно говорить с ребёнком, готовя его к детскому саду?

1) каждый день оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).

Хорошо если вы поиграете в детский сад с ребёнком, используя имеющиеся дома игрушки. Поиграйте в то, как родители приводят детей в садик и передают их воспитателю, как дети играют, моют руки, садятся есть, просятся в туалет и т. д., покажите ребёнку все основные режимные моменты садика. Закончите игру приходом в садик родителей, которые забирают своих малышей, хвалят их, ведут домой. 

Также, полезно будет рассказать ребёнку историю – «Сказку про детский сад», где главный герой отправляется первый раз в садик с некоторым опасением, но опасения не оправдываются, он знакомится с ребятами, играет, гордится перед мамой, когда она его забирает, что стал таким самостоятельным, отпустил маму на работу.

2) заранее спланируйте прогулки на территории выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание малыша на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

3) с гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

4) ещё до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.

5) расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.

6) обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

7) предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.

8) важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.

9) обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.

10) будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимыми навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.

11) поддерживайте общение с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент детско-родительских взаимоотношений.

12) конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателем решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке.

13) с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома.

Стоит помнить, что детский сад – это серьезный вызов в жизни ребёнка, большое испытание для малыша. А любое испытание – или ломает, или закаляет, делает сильнее, продвигает вперед в развитии – или отбрасывает назад. Способность ребёнка адаптироваться не только в детском саду – но и в любом социуме – в большой степени зависит от психологической установки его родителей: понимают ли они, признают ли, что малыш – отдельная личность, призванная прожить свою особую жизнь, в которой ему самому придётся искать себя и свой путь. Конечно в сопровождении мудрого и любящего взрослого.